Текущее время: 18 ноя 2018, 10:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Ответить на тему  [ Сообщений: 1573 ]  На страницу Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2018, 12:25 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Кто из ценителей высококачественного аудио сегодня не знает знаменитую серию
акустики Focal Utopia Be? Эта линейка появилась в 2005 году и в своё время произвела
настоящую революцию в мире Car Audio. Многие признавали (и до сих пор признают)
её лучшей в мире, и тому действительно немало оснований.

И вот, после долгих лет, Focal представляет продолжение легенды – акустику Focal Utopia M.
Мировая премьера новинки состоялась 30 октября. Сумеет ли новая акустика потрясти
автозвуковой мир так же, как это сделала когда-то Utopia Be? Время всё покажет, но то, что
выглядит Utopia M просто безупречно – это факт.

Произведенная во Франции, собранная вручную с использованием новейших технологий и
передовых материалов, акустика Utopia M является законченной Hi-Fi системой в вашем
автомобиле. Твитеры с обратным бериллиевым М-образным куполом, среднечастотные,
низкочастотные динамики и сабвуфер с обратным М-образным диффузором W-сэндвич.
Все компоненты: твитеры, СЧ-динамик 3,5", НЧ-динамики двух типоразмеров 6,5" и 8",
а так же 10-дюймовый сабвуфер продаются отдельно, что позволяет индивидуально построить
систему в зависимости от марки автомобиля и пожеланий автовладельца.
Для акустики Utopia M есть только один предел - ваша фантазия!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2018, 12:28 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Каким должно быть идеальное автомобильное головное устройство?
Мы отвечаем на этот вопрос выпуском нового ресивера: SPH-DA240BT.

Pioneer SPH-DA240BT — мультимедийное головное устройство формата 2DIN.
Внешне аппарат мало чем отличается от своих собратьев в аналогичном
форм-факторе, однако его содержание…

Во-первых, современной мультимедийной системе просто неприлично
обходиться без поддержки смартфонов. И если даже младшие аппараты
Pioneer умеют воспроизводить музыку с Android-смартфонов, а модели
немногим старше работают с iPhone, то в одной из топовых моделей тема
поддержки смартфонов раскрывается по максимуму – в Pioneer SPH-DA240BT
реализована поддержка технологий Apple CarPlay, Android Auto, Quick Charge
и режима AppRadio Mode+.

Во-вторых, Pioneer SPH-DA240BT оснащен 7" экраном Сlear Type c 24-битной
глубиной цвета и поддерживает множество видеоформатов, включая AVI,
MP4, MOV и MKV в формате Full HD.

В-третьих, аппарат обязательно понравится и ценителям высококачественного
звучания: звуковой тракт построен на компонентах аудиофильского грейда,
настройки включают в себя поканальные временные задержки, 13-полосный
эквалайзер, кросоверы и фильры высоких и низких частот, а программная
часть заточена под воспроизведение Hi-Res Audio — аудиоформатов с
разрешением вплоть до 24 бит/192 кГц (напомним, разрешение обычного
компакт-диска составляет «всего» 16 бит/44,1 кГц).

Конечно, при таких возможностях воспроизведения вполне логично, что головное
устройство позволяет использовать в качестве USB-носителей не только флешки
в формате FAT32, но и большие жесткие диски, отформатированные в NTFS.
Всегда иметь доступ к огромной музыкальной коллекции? Не проблема!

Наконец, дополнительно расширить функционал мультимедийной системы
позволяет подключение кнопок на руле и камеры заднего вида, что заметно
повышает комфорт от использования устройства.

Мы считаем, что идеальное головное устройство выглядит именно так.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2018, 18:58 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Буквально недавно мы затронули тему «эстрадных» и «классических» систем,
и в одном из комментариев был задан вопрос, а что, собственно, мешает
«эстрадную» систему слушать на небольшой громкости? Мы решили не просто
ответить на поставленный вопрос, но и раскрыть эту тему подробнее.

«Эстрадные» аудиосистемы
Термин «эстрада» появился не просто так. Это системы «дальнего поля»,
рассчитанные на озвучивание открытых пространств. Они строятся по тем же
принципам, что и сценические «концертные» аудиомониторы. Акустика чаще
всего представляет собой массивы динамиков (в дверях, в виде «стен» и т. д.),
и предназначены они для прослушивания только на расстоянии. Если сидеть
внутри автомобиля, двери которого представляют собой такие массивы, то
за счёт интерференции («складывания» звуковых волн от динамиков, расположенных
на разном расстоянии от точки прослушивания) вы получите сильнейшие фазовые
искажения со всеми сопутствующими проблемами — кривой АЧХ, отсутствием
даже малейшего намёка на передачу пространственной информации (звуковая
сцена? что это?). Можно ли назвать такое звучание качественным и приносящим
удовольствие? Сомнительно.

«Классические» аудиосистемы
Такие системы строятся с целью получить правильное воспроизведение звука
именно ВНУТРИ автомобиля. При этом важно не только само звучание, но и
воссоздание правильного звукового поля. Многие недооценивают этот фактор,
но любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию, например,
о расстановке инструментов на сцене в «живых» музыкальных жанрах или различные
пространственные эффекты в электронной музыке. Если всё это передаётся
правильно, звучание воспринимается совсем иначе. Звук не должен «прилипать»
к левой или правой стороне, а должен формироваться перед слушателями,
образуя тем самым звуковую сцену. Добиться этого от больших массивов
динамиков невозможно, и это — основная причина, почему для прослушивания
внутри машины нужна классическая, а не эстрадная аудиосистема.

А можно ли совместить?
Выход для тех, кто хочет качественно слушать музыку внутри автомобиля
каждый день, но при этом иметь возможность «пошуметь» на открытую площадку —
это комбинированные аудиосистемы. В этом случае, фактически, строятся
две системы — одна классическая, с традиционным расположением динамиков,
и вторая — эстрадная, например, с акустикой, установленной в багажнике.
При этом системы не обязательно должны быть автономными и независимыми друг
от друга, можно использовать один источник, но с разными настроечными пресетами.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 12:27 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
В своей практике мы часто сталкиваемся с автомобилями, панель
которых не предусматривает установки полноразмерного головного
устройства. Именно для таких случаев мы сделали целую серию
мультимедийных ресиверов формата 2DIN с укороченным корпусом
(в зависимости от модели глубина их установки не превышает 75-100 мм).
Вы можете выбрать аппарат практически с любым набором возможностей —
от базового JVC KW-M14 до продвинутого JVC KW-M741BT с процессором
и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 16:12 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
iLX-702XTQ – новое головное устройство серии Alpine Style,
предназначенное для установки в автомобили Nissan Qashkai и Nissan X-Trail.
iLX-702XTQ создана на новейшей мультимедийной платформе Alpine – “Limo2”.
Головное устройство совместимо с разнообразными мультимедийными
источниками и форматами, умеет воспроизводить музыку в lossless-формате
FLAC, включая файлы высокого разрешения (Hi-Res) до 192 кГц / 24 бит.
Поддержка CarPlay и Android Auto, позволяет подключить смартфон
(iOS или Android) и пользоваться его приложениями на большом экране.
Встроенный аудиопроцессор позволяет настроить в автомобиле оптимальную
звуковую сцену.

Интеграция мультимедиа-системы с автомобилем:
- управление со штатных кнопок на руле;
- возможность установки времени на часах, отображаемых на бортовом дисплее;
- получение основных сигналов из CAN-шины автомобиля;
- подключение к штатному разъему USB/AUX;
- подключение и фантомное питание штатной антенны;
- кастомизированный стартовый экран с логотипом Nissan.

Совместимые комплектации Qashkai: XE, SE, QE
Совместимые комплектации X-Trail: XE, XE+, SE, LE

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2018, 16:53 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Почему два разных дисплея показывают настолько разное изображение,
хотя в их характеристиках указаны одни и те же цифры разрешения?
Потому что цифры — это еще не все! Например, в экранах, которые мы
используем в автомобильных ресиверах, применяется технология ClearType,
которая сглаживает резкие границы между пикселями по специальному
алгоритму и одновременно повышает контраст. Результат: Вы смотрите
на дисплей и абсолютно не ощущаете «пиксельности», все линии четкие,
плавные и воспринимаются так, будто экран имеет более высокое разрешение!
Так мы добиваемся лучшего качества при тех же количественных показателях.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:09 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Вот люблю я, когда в руки попадает не просто какая-нибудь вещь,
а прямо Вещь, с большой буквы. К примеру, много ли вы видели
широкополосных усилителей, которые могут выдать больше киловатта
в каждый канал, но которые при этом не стыдно поставить в приличные
SQ-системы? Не сварочных аппаратов с возбуждением от RCA-входов,
а действительно мощных усилителей с нормальным звучанием?
Вот и я немного.

На этот раз ко мне в лабораторию попал как раз один из таких – Steg K2.04. Модель
на самом деле древняя, но с недавних пор компания GT Trading (как раз ей принадлежит
бренд Steg) возобновила её производство. Заявленная мощность – 2х400 Вт на 4 Ом и
2х1400 на 1 Ом. А если в мост, то на 2 Ом обещано аж 2800 Вт. И это, на минуточку,
усилитель АВ-класса!
Изображение
На самом деле я уже тестировал модель помладше из этой же серии – Steg K2.03
и поначалу не видел особого смысла изучать эту же серию снова. Но, как оказалось,
всё не так просто. Если протестированный тогда Steg K2.03 был произведён на фабрике
в Юго-Восточной Азии, то усилитель, который я держу в руках сегодня…
Изображение
Если сравнить их визуально, то некоторые внешние различия обнаружить можно, и
главным образом это касается применяемых материалов и покрытий. Останавливаться
долго на этом не буду, качество изготовления у обеих моделей в любом случае
достаточно высокое.
Для подключения усилителя предусмотрены терминалы под кабель 2Ga, "нулёвка" в них
не зайдёт. Потребляемая мощность у усилителя приличная, так что усилитель и дистрибьюторы
питания лучше не разносить слишком далеко друг от друга.
Фильтрация может осуществляться двумя способами. Собственные встроенные ФВЧ и ФНЧ
имеют несколько фиксированных значений частоты. Для ФВЧ дополнительно можно выбрать
добротность (0,7 или 1,2), а для ФНЧ можно задать крутизну среза (12 или 24 дБ/октава).
А можно использовать не встроенные фильтры, а внешние модули Steg AQXM2, каждый из к
оторых рассчитан на фиксированную частоту. Такие модули предлагаются отдельно – всего
в каталоге Steg их 55 штук – с настройками от 22 Гц до 8,5 кГц. С ними возможности настройки
фильтров уже практически ничем не ограничены.


ЗВУЧАНИЕ И ВЫВОДЫ


Звучит усилитель очень напористо, с бешеным энергетическим запасом. Не буду говорить,
что звучание на СЧ и ВЧ поражает прозрачностью, но дискомфорта точно не вызывает. Ровно,
аккуратно, нейтрально, может, чуть-чуть суховато. Но вы всерьёз что ли собрались К2.04
на твитеры или нежные среднечастотники ставить?
Зато бас великолепен. Можно прибавлять громкость до очень приличных уровней, при этом
динамики не уходят "в свободный полёт". Удар – и диффузор встаёт как вкопанный. Редкий
контроль. На слух бас могучий, сочный. На клубной музыке ритм отбивает в грудь как огромным
упругим резиновым шаром, на джазе и роке нижние частоты весомые, основательные и при
этом очень разборчивые. Даже на классике литавры звучат как надо, а не накатывают вязкой
низкочастотной волной. Одним словом, здорово.
В общем, если уж нацеливаться на SQ-системы, то предназначение Steg K2.04 вырисовывается
однозначно – это работа на мощное мидбасовое звено или сабвуфер. При этом усилитель умеет
по-настоящему надёжно контролировать даже тяжёлые динамики, а мощности хватит для
любых разумных (и, наверное, даже для безумных) применений.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 12:46 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Меломанам и аудиофилам, гоняющимся за японскими дисками с
пометкой K2 HD Mastering, есть повод проникнуться особенным
уважением к головным устройствам Kenwood. Все процессорные модели
и модели с Bluetooth последних поколений оснащены функцией
Sound Reconstruction, корни которой уходят именно в эту технологию
студийного мастеринга аудиозаписей.

Действие функции хорошо ощущается в первую очередь при
воспроизведении MP3-файлов — качество их звучания заметно
подтягивается практически до уровня оригинальных CD. Однако
в отличие от похожих систем других разработчиков (например,
Advanced Sound Retriever и т. п.) этим дело не ограничивается.
Sound Reconstruction работает и при воспроизведении обычных
CD или FLAC со стандартными битрейтами — их звучание приближается
к звучанию форматов High Resolution Audio.

Суть Sound Reconstruction — в повышении частоты дискретизации
в момент преобразования цифрового сигнала в аналоговую форму.
При этом добавленные в цифровой сигнал промежуточные отсчёты
рассчитываются по оригинальному алгоритму, который как раз и
является ноу-хау компании (в своё время исходная технология
K2 HD Mastering была разработана для звукозаписывающих студий
компанией JVC, входящей сегодня в состав корпорации JVCKENWOOD).
Такая обработка сигнала заметно повышает верхнюю границу его
частотного диапазона и делает звучание более лёгким и детальным,
как при более высоком битрейте.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 20:13 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Добавление функций, отсутствующих в штатном оснащении автомобиля,
повышает комфорт и безопасность вождения – и Phonocar расширяет
свой ассортимент мультимедийных зеркал заднего вида. Модель VM497
оснащена ОС Android 5.0 с доступом к Google play store и автономной
навигацией с картами Igo NextGen. На сенсорный экран с диагональю
6,8 дюйма и разрешением 1080p выводится также изображение от камеры
заднего вида, этой функцией можно пользоваться не только при парковке,
но и во время движения. Встроенный видеорегистратор может вести запись
непрерывно, датчик сотрясения G-Sensor защищает файл записи в случае
столкновения. Громкую связь обеспечивает модуль Bluetooth.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 11:26 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
С наступлением холодов тема автомобильных аккумуляторов приобретает
особую актуальность. Напомним вам одно простое правило, которое
позволит продлить жизнь «батарейки» в вашем автомобиле — всегда держите
корпус чистым.

Дело в том, что грязь, особенно влажная — отличный проводник. Если взять
простой мультиметр, один щуп приложить к клемме, а другим просто коснуться
корпуса, то он покажет напряжение, хотя совсем не должен был бы. По сути,
грязь замыкает клеммы, и ток утечки может достигать внушительных величин.
Так что если ваш аккумулятор заметно разряжается после нескольких дней
стоянки, обратите внимание на чистоту его корпуса. Возможно, причина
именно в этом.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 18:46 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Компактный универсальный звуковой процессор DEQ-S1000A разработан
для улучшения качества звучания штатной аудиосистемы без замены головного
устройства и изменения вида салона. Все, что нужно после инсталляции, —
это смартфон с установленным бесплатным приложением Pioneer Sound Tune,
который поможет осуществить все настройки.

Современные штатные головные устройства всё чаще увязаны с другими системами
автомобиля настолько тесно, что удалить или заменить их невозможно уже физически –
не лишаться же парктроников или кондиционера ради любви к чистому звуку?
Ситуация эта существует уже не первый год, и для её решения многие фирмы
предлагают профессиональные процессоры-интеграторы. Их задача – получить
сигнал от штатного источника, обработать его и передать на дополнительные
внешние усилители. Поскольку возможности профессиональных звуковых процессоров
заложены «на вырост», они зачастую избыточны. Это оправдано для дорогих
профессиональных систем, но отражается на стоимости процессоров и препятствует
их широкому применению.
Для решения рядовых задач вполне можно отказаться от редко используемых
функций – тогда устройство имеет все шансы стать массовым. И такое демократичное
решение предлагает Pioneer.
Хотя процессор очень компактный (его габариты 170 х 40 х 95 мм), его возможности
лишь незначительно уступают профессиональным моделям, и более чем достаточны
в большинстве случаев. При этом прослеживается чёткая ориентация на апгрейд
штатных систем: входы высокого уровня и встроенный усилитель «магнитольного»
типа. Не возбраняется использовать его и с внешними усилителями – для этого
предназначен полный набор линейных выходов с выходным напряжением до 4 В.
По ряду функций процессор – очевидный наследник головных устройств Pioneer,
отличается только интерфейс. Он целиком перенесён в приложение к смартфону,
причём оставлены только «процессорные» функции, отсутствующие в штатных
головных устройствах – кроссовер, задержки, эквалайзер и пространственные
эффекты. Последние, кстати, по непонятным причинам отсутствуют в
профессиональных процессорах – хотя в условиях автомобиля имитация пространства
заметно обогащает звучание. Так что засчитаем это в достоинства DEQ-S1000A
первым пунктом. Но далеко не последним…

В комплект поставки входит сам процессор, выносной датчик дистанционного
управления, пульт-«орешек», кабель для подключения питания и акустики, провод
для подключения к датчику стояночного тормоза (или к «массе», что вероятнее),
удлинитель USB и кронштейны для крепления.

Программное обеспечение собственной разработки, с неплохо продуманным
графическим интерфейсом. Это бесплатное приложение Pioneer Sound Tune,
оно существует в двух вариантах – под iOS и Android не ниже пятой версии, и уже
доступно для загрузки на AppStore и GooglePlay. После установки приложения
и подключения к процессору предлагается зарегистрировать в нём автомобиль
(марка, модель) и расположение руля. В будущем будет возможно подключиться
к базе данных типовых настроек, создаваемой пользователями.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Опыт, надо заметить, оказался информативным и богатым на впечатления.
Поскольку прослушивание велось на высококачественном «домашнем» комплекте,
для начала все регулировки были сброшены в ноль и процессор работал как
внешний ЦАП. Тональный баланс при отключенных настройках – аккуратный,
мягкий, ничто не режет слух и не выпирает. С настройками, впрочем, хуже
не становится. Фокусировка стереообразов в двухканальном режиме отличная,
затем была имитирована «автомобильная» посадка и небольшая игра с задержками
позволила вернуть сцену на место.
Игра с настройками эквалайзера и кроссовера оказалась не менее увлекательным
занятием.
Стоит отметить, что мощность встроенного усилителя невелика, но вполне достаточна
для работы с чувствительной акустикой, особенно в поканальном режиме (там она
делится между динамиками, хоть и не поровну). К одному из выходов можно подключить
и чувствительный сабвуфер, на нагрузке 2 Ом обещают мощность до 70 Вт.
Благодаря линейным выходам процессор можно «умощнить» внешними усилителями,
причём в любом сочетании. Например – четырёхканальный усилитель для мидбаса
и сабвуфера (в мостовом включении), твитеры – от встроенного. В таком варианте
распределение мощностей будет особенно благоприятным, а дополнительные
затраты – минимальными.

МЁД & ДЁГОТЬ
Процессор более чем удачный. Субъективные впечатления благоприятные, шумы
и искажения – на пределе измерения, возможности настройки – вполне достаточные
не только для апгрейда штатной системы, но и для самостоятельного применения.
Самое серьёзное упрощение в сравнении с профессиональными процессорами
(и то – некоторыми) – единственный тип фильтров и отсутствие сабсоника в
канале сабвуфера. Зато пространственные эффекты позволят оживить звучание
даже убогих штатных динамиков. А если заменить их качественными – будет просто
конфетка. Процессор будет прекрасной основой для мультимедийной системы
с применением смартфона или планшета, да и цена его по нынешним временам
более чем гуманная.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 16:55 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
Досигнута договорённость между Alpine Electronics, Inc. и акционерами итальянской
компании Faital S.p.A. (Милан) о сотрудничестве по укреплению автомобильного
развлекательного и аудиобизнеса. На протяжении всей своей истории Alpine
зарекомендовала себя как технологический лидер и поставщик аудио- и
мультимедиа решений премиум-класса для автомобильной промышленности –
как через создание собственного бренда, так и в OEM-сегменте. Alpine твердо
уверена, что «звук» является и будет оставаться неотъемлемой частью в
автомобильном мультимедиа, и это определяет стратегическую важность
продолжения инвестиций в этом сегменте. Итальянская компания Faital,
производящая акустические системы премиум-класса, также разделяет эту
точку зрения, результатом чего стало двустороннее стратегическое партнёрство.
В соответствии с этой стратегией Alpine в октябре 2018 года приобрела 19,9%
акционерного капитала Faital. Обе компании будут сотрудничать, чтобы найти
и создать новые возможности для бизнеса и продвигать свою бизнес-интеграцию
для достижения общих целей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 14:37 
Не в сети
Почетный гражданин
Почетный гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 01:20
Сообщения: 1636
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Имя: Евгений
Авто: Audi
С чего начинался автозвук: от радиоприёмника до компакт-диска.

Современный автомобиль сложно представить без мультимедийной системы.
В одном устройстве могут сочетаться радио, диски, поддержка USB-флешек и
даже больших жёстких дисков, в последнее время к ним добавились смартфоны…
А с чего все началось?

Первые радиоприемники
История автозвука начинается с банального радио. Примерно такого же, каким
оснащаются автомобили и сегодня.
Одной из первых радиоприёмник в машину поставила компания Marconiphone
в 1928 году. Это был представительский Daimler. Продажи таких машин исчислялись
десятками, не более. Сказывались сложности с питанием — для работы было
необходимо несколько напряжений, причем напряжение часто требовалось
выше тех 6 Вольт, которыми были ограничены авто того времени.
Поначалу приходилось обходиться отдельной батарей аккумуляторов, а позже
проблему постарались решить умформером, он же — машинный преобразователь.
Фактически, это сочетание электромотора, вращающего генератор, который
выдает нужное напряжение с дальнейшим преобразованием.
Кстати, в 20-е годы радиоприёмники (а точнее — радиостанции) были взяты
на службу в спецслужбы. Например, полицейские автомобили оснащались целыми
переговорными системами, что заметно повысило эффективность работы.
Изображение
С развитием техники приемник приобрёл более массовую популярность, хотя
и оставался недешевым удовольствием. Например, первые массовые автомобильные
приемники Motorola 5T71 в 30-е годы стоили 120 долларов, тогда как автомобиль
Форд модели А стоил от 385 долларов до 1 400.
Первые модели радиоприемников были большими и тяжёлыми, они монтировались
под сиденьями или вовсе в багажнике. Их ставили на специальные салазки для
возможности быстро вынуть из автомобиля. Делалось это не столько с целью
предотвращения кражи, сколько для починки, ибо ресурс ламп в условиях
постоянных вибраций был крайне мал.
Например, первая модель компании Blaupunkt Autosuper 5, которая вышла в 1932 году,
весила 12 килограммов. Приёмник оснащался кабельным пультом дистанционного
управления, который располагался на панели.
Изображение
Развитие идеи с радио
Популярность радио в машине вызвала целую волну усовершенствований. Появились
миниатюрные металлические лампы, стойкие к вибрациям, а стандартное напряжение
питания ламп с тех пор составляет 6,3 вольта — как раз напряжение бортовой
сети автомобиля тех лет.
Изображение
Уже в начале 40-х годов Форд предложил радиоприемник как стандартное оборудование
для своих машин. Его цена упала до скромных 40 долларов, а в придачу предложили
очень удобную опцию — кнопки предварительной настройки радиостанций.
В Европе всё двигалось примерно в том же направлении, уже в 1939 году на модели
Horch 930S радиоприемник был частью заводской комплектации. Правда, машина эта
сама по себе была очень дорогой и престижной.
Изображение
Ситуация с ценой на радиоприемники быстро изменилась после второй мировой войны.
Бурный рост производства электроники позволил уже в 50-е сделать массовые
радиоприемники для самых массовых и дешевых авто. В 1950 году в Европе штатным
радиоприемником оснащался Kaffer (Жук), а в США уже массово применяли автопоиск
радиостанций.

Винил
Радио, это, конечно, хорошо, но желание играть музыку «по заказу» было всегда,
а главным носителем музыки в начале ХХ века были пластинки.
Правда, сложности оказались слишком велики, да и удобство использования 7-дюймовых
шеллаковых пластинок было сомнительным. Разбивалась она легко, а большие
музыкальные произведения на нее всё равно целиком не умещались — длительность
звучания составляла всего около 5 минут.
Даже появившиеся позже 10-дюймовые пластинки не позволяли записать длинные
произведения: один концерт мог занимать целый альбом из пластинок (кстати,
слово «альбом» появилось у музыкантов именно тогда), а ресурс носителя был
до смешного мал — десяток-другой проигрываний.
Кстати, «пластинки» в машинах все же появились, хоть и значительно позже и
в качестве недешёвой опции. Например, Chrysler c 1956 по 1959 год устанавливал
в свои машины Highway Hi-Fi phonograph, предназначенный для особых десяти-
и двенадцатидюймовых пластинок на 45 и 33 оборота в минуту. Система не имела
особого коммерческого успеха из-за невысокой надежности и, опять же, малого
ресурса пластинок.
Изображение
Вершиной аудиофильского «винилового» оборудования в машине того времени стал
чейнжер RCA Victor AP-1. Такое оборудование было доступно для машин Cadillac и
DeSoto с 1955 года и производилось примерно до 1962 года. Чейнджер использовал
более распространенные пластинки на 45 оборотов и поддерживал до шести
пластинок с автоматическим переключением.
Изображение

Магнитолы: путь к качеству
Пластинки в машине так и остались экзотикой, а вот магнитофонная лента
надолго стала верным спутником автомобиля. Массовое внедрение началось,
правда, не с громоздких катушечных систем. Они, конечно, ставились
в лимузины, но для обычных машин были совсем непригодны. Всё началось с кассет.
В Америке первым создал магнитофон Эрл Мюнц (Earl «Madman» Muntz).
Он переработал студийный стандарт кассеты Fidelipac с бесконечной
(закольцованной) лентой, и такие специальные картриджи получили название
Autostereo. Аудиодорожка в магнитофонах Muntz Stereo Pak со временем
стала стереофонической, а время записи постепенно увеличилось
с полутора до пяти минут. Популярность такого формата записи оказалась
не слишком высокой, но все же какое-то распространение он получил,
на таких кассетах выпускались концерты и аудиопередачи. Формат продержался
с 1962 года и до начала 1970-х.
Изображение
Дальнейшим логичным развитием кассеты стал переход на кассету Stereo 8.
Выпускались они с 1964 года до 1980-х и применялись как раз в основном
в автомобильной технике.
Первые кассетники в формате Stereo 8 появились на Фордах 1966 модельного года.
Здесь кассета тоже с «бесконечной» лентой, но длина записи уже 11,5 минут
на каждой дорожке с автоматическим переключением между ними. Всего
на кассету помещалось 8 таких дорожек, что давало аж 46 минут стереофонического
звучания. А для любителей качественного звука создавались магнитофоны
даже с квадрафонической записью.
Изображение
По-настоящему же массовой магнитная запись в машине стала с распространением
компакт-кассеты, появившейся в 1963 году. Размер, ресурс и удобство
использования перевесили многочисленные недостатки и определили дальнейшую
судьбу этого формата.
Со временем технологии изготовления лент совершенствовались, появлялись
новые типы лент, и к 90-м годам кассета стала звучать очень и очень достойно.
Неудивительно, что ценители «тёплого аналогового» звука относятся к этому
формату с особым трепетом.
Изображение
Этот формат вытеснил все прочие форматы кассет, не дал ни единого шанса
пластинкам и продержался до начала 2000-х годов как основной формат
аудиозаписей в машине. Сменили его только компакт-диски (CD), но долгая
история развития компакт-кассет в машине и новая война форматов — это
уже совсем другая тема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 1573 ]  На страницу Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Top.LV